tasmania_gal (tasmania_gal) wrote,
tasmania_gal
tasmania_gal

Про дураков в системе детского образования. Часть 1

Когда я возвращалась в Москву после трехлетнего отсутствия, я подозревала, что рано или поздно с системой общественного устройства мне придется взаимодействовать. Начало взаимодействия я откладывала, редкие контакты с врачами из поликлиники или представителями гос. учреждений проходили спокойно. Но тут пришел паук ребенок подрос и, как неизбежность, я вынуждена принимать активное участие в работе системы детского образования. Которая пока ограничивается детским садом и детскими клубами. Итак, про дураков в системе детского образования, или от кого нужно держаться подальше.

1. Дураки первые. Воинствующие.

Полгода назад Настя насмотрелась видео с восточными единоборствами и сказала "хочу". Мы стали искать у-шу или что-то в этом роде, как вдруг в детский клуб по соседству на пробное занятие пришел преподаватель, который - внимание - "давно работает с детьми и преподает в детских садах". Пребывая в восторженном состоянии я решила, что боги меня услышали и сейчас будет ребенку счастье, а мне удобство - детский клуб в соседнем доме.

Приходим в назначенное время. Параллельно с нами приходит некто. Переодевается в черный китайский костюм на пуговицах и тапочки. Говорит, что зовут его Дима и у него очень большой опыт работы, у самого четверо детей, бла-бла-бла. Начинает заниматься с ребенком. Ребенок подходит к нему с опаской, т.к. а) дядя высокий, б) в черном, в) определенно недобрый, г) плохо пахнет и с немытой мордой, д) называет ребенка "моя хорошая", хотя детей было два человека и запомнить имена, в общем-то, несложно. Первые пять минут занятия прошли неплохо, Насте предложили прыгать как тигр и что-то там еще делать, что укладывалось в методологию преподавания спортивных дисциплин дошкольникам.

Потом дядя открыл рот. И его понесло.

У меня есть тетя, милейший человек, которая очень любит давать советы. Будучи специалистом в области химии, она умудряется давать советы в абсолютно непрофильных для нее областях. Например, в юриспруденции. Поскольку тетя делает это незлобно и не переходя на личности, собеседники к ней относятся с пониманием. Но некоторые потом мне говорят, что... как бы это сказать...

Дядя открыл рот и его понесло в область медицины - поскольку "его жена врач" (а наш водитель в Китае считал, что он знает русский, поскольку его брат учился в Нижнем Новгороде). За неполные пару минут я услышала многое в адрес моего ребенка и в адрес других детей; дядя с удовольствием перебирал языком медицинские термины, приводил случаи из практики, сопровождая их дешевыми психологическими шаблонами, которыми так любят прикрывать собственный непрофессионализм психологи всех мастей (до них мы еще дойдем).

Чтобы заткнуть дяде рот, попросила его показать "что-нибудь из у-шу". Дядя напрягся, глаза его сузились, он долго выпытывал, а что именно надо показать и что я у-шу знаю. Заранее доказывал свою большую осведомленность в вопросе и делал заходы на путь духовного развития.

Я настаивала. Дядя отошел в сторонку, задышал по схеме и начал махать руками и ногами в воздухе. Заметив краем глаза мою скептическую оценку, он прыжком втиснулся на соседний стул и с придыханием сказал, что этим летом опять собирается в Шаолинь.

Опять?! - сказала я.

Настя к этому моменту была в полном неадеквате, т.к. дядя а) настойчиво пытался до нее донести дыхательные практики, б) пытался учить ее, как надо себя вести, а именно слушаться маму, и его, дядю, тоже. Про отношение Насти к людям для нее не авторитетным, я уже писала. Дядя усадил ее на стул и не разрешал с этого стула слезть, приговаривая "ну я еще и родителям помогаю немножко, чтобы им было легче".

Я взяла Настю в охапку и сказала, что занятие окончено.

В соседней комнате подробно описала произошедшее администратору клуба. Директора, к сожалению, в этот момент не было. Дядю больше я в этом клубе не видела.

ХОРОШО, ЧТО НА ЗАНЯТИЕ ПРИШЛИ МЫ С РЕБЕНКОМ, А НЕ ДРУГИЕ РОДИТЕЛИ. Которые, как в том детском саду, где его допустили заниматься с детьми, вероятно, слушают его, открыв рот. Не говоря уже о том, что они оставляют своих детей с этим чудом, искренне веря, что он несет им разумное, доброе, вечное.



Продолжение следует.
Tags: Настя, педагогическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments