tasmania_gal (tasmania_gal) wrote,
tasmania_gal

Съездили в Сатун

P7141233 - копия

довольно спокойно, с легким приключенческим оттенком. Выехали как полагалось – в девять утра, чтобы сесть на паром в 10:30. Оставили ключ на ресепшн. Доехали быстро, приезжаем, в 10:30 парома нет. Есть в 9, 13 и 16. Чудесно. Решили в гостиницу не возвращаться, гуляли вокруг причала и вокруг орла. Сходили в торговый центр в пятисот метрах по дороге. Там пусто и скучно. Настя вела себя спокойно на редкость. Не ныла, не убегала, мороженое не требовала. Но она – ттт – в переездах всегда вела себя хорошо.

Теперь про паром. Это старая лодка, которая ходит туда-сюда – до Сатуна и обратно. Их несколько одинаковых. У нее два отделения для сидений – внизу с двадцать какого-то, чуть выше с девяностого и дальше. Внизу лучше видно в иллюминатор, хотя смотреть особо не на что. Но довольно сильно пахнет гальюном. Наверху видно хуже, но воздух чище. И там, и там кондиционер работает, холодно. Я брала с собой кофты и полотенца. Дует по ногам. Не садитесь внизу в последний ряд, там дуть будет прямо в голову.

Ехать около часа. Показывают фильм, который до конца не успеваете посмотреть.

Дальше, если ехать на Ко Липе (в несезон), нужно брать такси до другого причала и оттуда на моторной лодке. Мы не поехали, т.к. мне сказали, что качка очень сильная. Были в Сатуне до 17:00 по малайскому времени, разница во времени один час с уменьшением на тайской стороне.

На причале - он маленький, на три лодки, над ним краб железный -  берете иммиграционную форму, заполняете и на паспортный контроль. Ставят штамп. Нам накануне малайка сказала, что, мол, лучше бы в Сатуне ночь переночевать. Но я не была настроена, хотелось сразу уехать. И мы так и сделали. С нами на лодке рядом сидела тайка, она тоже туда-сюда метнулась за новой 30дневной визой.

Мы посидели прямо там, в помещении при пристани. Едальня, пара магазинов, туристические агентства. Делать особо нечего. До Сатуна 100 бат на машине. Но мы не поехали, жарко было и делать там особо нечего.

Обратно приехали, паспортный контроль, у нас ничего не спрашивали, поставили новый штамп на 30 дней. Я накануне вспомнила, дни считала, как раз получается с 9 августа по 7 сентября. 7 сентября мы домой летим.

По дороге туда сотрудник службы безопасности, индиец, начал активно фруктами Настю угощать, личи и мангустины. Я, как знала, пакет в карман шорт положила. Мы эти фрукты сначала в подол футболки, потом в пакет. Настя пакет несет, а я думаю про контроль на границе, вдруг фрукты нельзя ввозить. Но мы их честно под креслом забыли, я вспомнила, когда уже в очереди на паспортный контроль стояли.

На обратном пути тот же индиец. Насте долго махал, потом догнал нас уже на паспортном контроле, сунул Насте еще фруктов, желтых таких на ветке, я забыла, как называются. А там муравьев – уйма. Я с паспортами уже у стойки, Настя с муравьями этими. Короче, мы и эти фрукты выбросили. Так что вы думаете. Мы задержалась в торговом центре при причале, Настя на машинах каталась – и индиец тут как тут, хотел за нее заплатить, начал монетки в щель кидать, а они обратно – и тут я с жетонами. Помахал он Насте рукой, хотел еще чего-то, но она уже ответственно за руль держалась и на него внимания не обращала. Он сказал «сорри, сорри», помахал еще раз и пошел работу работать. В возрасте уже, седой, очень темный, взгляд в целом хороший.

Купили Насте сумочку с angry birds, сели в такси, так уже на подъезде у него колесо спустило. Он нам другое нашел, мы до гостиницы доехали – а там без нас-то вакханалия. Электричества целый день не было, на гостиницу генератор работал, рядом магазин и турагентство в темноте сидят. Подхожу, прошу ключ, а мне говорят: «Нет ключа, проверьте сумку». Когда мне говорят «проверьте сумку», когда я точно знаю, что ответственно оставила ключ на ресепшн, я повторяю уже чуть громче – видимо, чтобы было чуть понятнее – что я оставила ключ на ресепшн.

Вываливают ключи из коробочки, там есть ключ от комнаты G3, а от нашей G30 нет. Я заподозрила про G3, что он может быть наш, т.к. на нашем 0 почти стерся. Но некстати пришла главная по гостинице тетя, начала возмущаться сходу, что нельзя ключи оставлять на ресепшен, что надо сумки проверить еще раз. Я еще громче, чтобы было еще понятнее. По ним видно было, что у них весь день бардак и они на нервах уже не первый час.

Потом пришел еще один ответственный сотрудник мужского пола – и тут они меня удивили. У них система видеонаблюдения, оказывается, очень четкая. Несколько камер, все просматривается. Он спросил, во сколько я ключ оставила, я сказала, что около девяти. Он перемотал запись, нашел искомый момент, где я в голубой своей кепке мелькаю. Дальше стали разбираться, искать девушку, которая утром работала. Он извинился, взял другой ключ, открыл мне дверь, сказал, что замок заменят без проблем, но надо ключ поискать. Я вспомнила, как мне на Бали замок меняли – в результате дверь целиком переставили. Но они меня снова удивили.

Мы вещи бросить не успели, пришел еще один сотрудник, принес ключ G3. Попробовал – подходит. Я сразу думать, как это так, у них одним ключом можно две двери открыть. Но сотрудник сразу сказал: «Они его на двери G3 проверили, дверь не открылась». Я сказала, что ключ наш наверное, хотя у нас веревочка, которой бирку к ключу крепят белая была. Он понимающе кивнул и сказал, что ключ оставляет, но на ресепшн надо еще раз сходить.

Когда мы на ресепшн спустились, девушка там сразу извиняться стала, сказала, что ключ наш, что он в коробке весь день лежал, что они заменили веревочку – а я заметила, что она новая была. И что ноль просто не написали, т.к. он там стерся. Извинялись, извинялись, я сказала, что все понимаю, все в порядке, вопрос решен. И мы ужинать пошли. Поужинали и десять спать легли.

Мораль: мне не нравятся виза-раны эти. Тебя как-будто прерывают на половине пути, ты с дороги сходишь, а что будет, когда ты на нее вернешься – как в одну и ту же воду войти нельзя. На Бали хотя бы можно поехать и визу продлить. Сгонял на такси и ладно. А здесь ехать куда-то, далеко, машина-лодка-лодка-машина, виза туда, виза сюда.

По прибытию в Сатун меня, конечно, в пампасы потянуло. Чтобы сесть на машину и по Таю поехать. Но мы же себе оседлый отдых выбрали на этот раз, пришлось вернуться. Открыли дверь и захлопнули.

Но погода хорошая сегодня. Солнце печет, вода теплая и прилив большой. Приливом краба вынесло, его китайцы поймали, стали гонять, Настя пошла смотреть, сначала говорила let it go, отпустите, потом общей гонке поддалась. Краба отпустили, потом опять поймали, какие-то другие дети его песком засыпали – я думала, что так и засыпали. Распиналась в результате минут сорок про то, что нельзя животных мучить, что надо думать, с кем играешь, что разве можно взять и песком засыпать (убить) кого-то. Долго так распиналась, аналогии приводила, предлагала тетю в песок закопать. Потом мне еще и досталось. За то, что я моллюска с песка подняла и в воду быстро не положила. Но объяснять долго можно – должно самоосознание придти, что нельзя этого делать. То есть на определенный жизненный момент появляется четкое понимание – нельзя и все тут. Без объяснений. Наверное, некоторые с этим пониманием рождаются. Но ко мне оно позже пришло. Местный, что лодки в аренду дает, краба этого несколько раз в море кидал, но его обратно выносило или он сам выбирался. Дурной краб, но хоть жив остался.