tasmania_gal (tasmania_gal) wrote,
tasmania_gal
tasmania_gal

Наверное, нужно сделать новый тэг

"педагогическое".

Потому что 2 октября Насте идти в первый раз на подготовительные курсы для дошкольников. При настоящей школе. В которой, естественно, есть не только педагог, но и ПСИХОЛОГ.

И что? А то, что Насте нет дела до:
- своего полного имени (знает, но сходу иногда произнести не может),
- дней недели,
- месяцев в году (хорошо хоть времена года знает - о, боги, сколько времени я на это потратила),
- когда у нее день рождения ("осенью"),
- в какой стране она живет,
- по какому адресу,
- когда завтрак, когда обед, а когда ужин,
- что надо быстро одеться, а то опоздаем,
- что надо быстро поесть, а то остынет и опоздаем,
- что тренер (еще один тренер и еще один тренер) говорит "Настя, не балуйся"
и т.п.

Зато ей есть дело до:
- мультфильма "поезд динозавров" (отличить дасплетозавра от паразауролофа плевое дело),
- прыгнуть в самую глубокую лужу и стоять в ней, не двигаясь с места,
- заглянуть в помойку на улице и пнуть ее ногой,
- подраться с большим и толстым мальчиком в детском саду,
- пойти гулять и измазаться в песке по уши,
- смешивать краски на балконе и измазаться в гуаши по уши,
- скакать козой по залу во время занятий капоэйрой, когда все организованно сидят,
- нырять дельфином на плавании, когда все организованно плывут,
- задумчиво разглядывать пальцы на высоте 11 метров на скалодроме,
- пропустить мамины (тренера, второго тренера и третьего тренера) увещевания мимо ушей (т.к. они в краске и в песке).

Я-то готова, чтобы она в школу пошла не на следующий год, а через год. Но ребенок как скала. Хочет в школу и все тут.

Панарин Сергей Васильевич. Архив не Ж Ж, ноябрь 2012
Следи за рукой.

Сделала сегодня задания по математике. Поставила сама себе пятерку. И пошла. Я углядела ошибку (по невнимательности), заставила переделать и потом еще каллиграфически рисовать знаки "больше" и "меньше". Нарисовала, потом еще что-то нарисовала. Потом мы под шумок нарисовали мишку, зайку, стрекозу и бабочку на лугу. Потому что ребенок еще два месяца назад рисовать отказывался. Особенно себя. Чтобы упросить ее себя нарисовать, надо было польку-бабочку плясать. С шутками и прибаутками, нервно покусывая локти в предвкушении встречи со школьным психологом.

Да, поскольку у меня хорошее психологическое образование, далеко и широко выходящее за границы психологического знания, психологов я не люблю. Подавляющее большинство. Ибо они не ведают, что творят.

Ах да. Теперь мне надо придумать себе профессию. Название которой и понимание которой ребенок должен выучить. Долго в ночи строили гипотезы. Подруга предлагала "этнограф". Я обращалась к первоисточникам - "этнопсихолог". В чистом виде ни по одной из этих профессий я не работаю.

Из хороших новостей - удалось таки до малютки достучаться с мыслью "если читать быстрее и не делать пауз между слогами (в букваре дефисы эти дурацкие), то будет удобнее". Ребенок упертый, как лосось на нересте. Начал делать что-то по-своему, не переубедишь. Но ничего. Не мытьем, но катаньем. Согласилась, попробовала - сразу и "са-жа" прочиталась, и "лажа" "чаша". Смылась от меня довольная, хотя и непокоренная. После капоэйры в ответ на мои укоры испепелила взглядом маму еще одной девочки - мол, под руку попалась. Пришла домой, переоделась, съела картошку с курицей, порыдала и спать пошла.

А я вот сижу и думаю, оставить ее завтра спать в детском саду, как я ей обещала. Или таки забрать. Потому что малютку жалко.

PS. Справедливости ради надо написать, что мне тоже нет дела, например, до:
- требования учителя физкультуры в детском саду, чтобы у Настиных кед была белая подошва,
- настойчивой просьбы делопроизводителя там же, что надо получить для Насти СНИЛС,
- необходимости сидеть дома в субботу, т.к. предстоят сложные сантехнические работы,
- убедительных и настойчивых уговоров поставить, наконец, счетчики на воду,
- объяснений представителя интернет-магазина, что нужную мне и оплаченную вещь "пошьют на следующей неделе",
- убеждения представителя обычного магазина, что самую модную и крутую одежду шьют с высокотехнологичного полиэстера.

Хотя мне придется ехать за СНИЛС, проводить дома субботний день и ждать доставку из интернет магазина. А также пытаться понять, чем руководствовалась автор Салмина, когда придумывала свои идиотские книжки для развития навыков черчения у детей дошкольного возраста. Потому что мне также придется с малюткой прорабатывать этот идиотизм, соединяя точки, штрихуя стены замков и пытаясь нарисовать сложный геометрический узор на трезвую голову, хотя без поллитра его фиг нарисуешь.

PPS. Пришла баба Элла и сделала попытку фехтовального выпада в сторону моих воспитательно-педагогических навыков, поскольку "в кроксах у ребенка потеют ноги". Я же парировала тем, что в возрасте семи или восьми лет лет без ее ведома уходила гулять далеко в промзону, т.к. там можно было найти маленькие голубые плиточки и прозрачные стеклянные шарики. Баба Элла с вызовом ответила, что "тогда было спокойнее" и попыталась всучить мне два яблока, хотя я два раза сказала, что яблок в холодильнике как на овощебазе. Когда баба Элла пыталась, обойдя меня в прихожей, всучить яблоки Насте, мне пришлось, повысив голос, уточнить: "Так! Я кому сказала?!". Баба Элла ретировалась с яблоками. Настя пошла переодевать колготки. Я для себя отметила, что ей надо потренироваться произносить слово "переодеваюсь". И кому в этой всей ситуации ни до чего дела нет - это наглая белая кошка Чуня. С которой что делать, надо срочно решать, т.к. баба Элла допустила воспитательно-педагогическую ошибку в ее отношении и не одну.

Я же купила для Чуни дорогостоящего корма из ягненка. И сделала вид, что моя хата с краю и  мне до всего этого никакого дела нет, не было и не будет.
Tags: Настя, личное, педагогическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments