tasmania_gal (tasmania_gal) wrote,
tasmania_gal
tasmania_gal

Сходили на подготовку к школе 3

После "сходили на подготовку к школе 2" меня - как и следовало было ожидать - вызвали на разговор к школьному психологу.

Я очень не люблю разговоры со школьными психологами, как и с остальными специалистами подобного рода - не со всеми, с подавляющим большинством. Начала психовать и нервничать и выпытывать у Насти, не баловалась ли она и вела ли она себя хорошо. Настя мне ответила, что она обещала не баловаться и не баловалась, сидела спокойно, делала задания. НО: она молчала, когда остальные дети хором отвечали. Ответ знала (с ее слов), но молчала.

Я на нервах разозлилась, ребенок был отправлен днем спать, дрых до восьми вечера, в девять привезли кровать-чердак, мы помирились, я пришла к неожиданной, появившейся в результате ситуации мысли - школа школой, а мы вместе и мы сила. Вечер прошел за перестановкой мебели в Настиной комнате. Ребенок довольный залез на кровать-чердак и заснул.

Да, у меня нестандартный для своих неполных шести лет малыш :). Нестандартный в том плане, что ниже других детей на голову и отличается по требуемым к школе знаниям - иногда затрудняется сказать свое полное имя, но с легкостью делает математические примеры в пределах двадцати. Покажу образец ниже. Также с большим трудом рисует, скажем, мишку. Но рисует очень красивую абстракцию, долго и внимательно смешивая краски на палитре. И, наконец, сочиняет рассказ по картинке вяло и неохотно. Но над развитием речи мы работаем.

Пришли в школу. Первый тревожный звоночек зазвонил, когда ребенка взяли в оборот словами "ну мы ее сейчас обследуем, а для вас в коридоре есть лавочка". Конечно, потом было произнесено "конечно, ничего страшного, Настя садись поудобнее". Я только успела сказать "детка, я буду в коридоре, все в порядке, ты не боишься?", как меня выдворили.

Стояла я в коридоре полчаса. Через двадцать минут дверь открылась и оттуда выбежала Настя. В туалет. За ней бежала одна из сотрудниц, проводящих "обследование". Настя побежала в туалет, сотрудница стояла на входе и... зазвенел второй тревожный звоночек. Я услышала: "Быстрее, я тебя умоляю, быстрее". Я думала, это чья-то мама зовет сына-школьника. Оказалось, что это сотрудница подгоняла Настю. Я зашла в туалет, застегнула штаны ребенку и ребенок побежал дальше обследоваться.

Что-то вякала (я подслушивала), что-то не вякала. Подробный итог диагностики мне не выдали, пригласили к завучу.

Для завуча у меня были подготовлены разные планы разговоров. Завуч начала стандартно: "Давайте мы поговорим в интересах ребенка". Эта фраза особо любима сотрудниками опеки и, как выяснилось, педагогами тоже. Я не против интересов ребенка, вернее даже я только и делаю, что выступаю в интересах ребенка. Дальше завуч сказала, что программа сложная, отличники уходят из школы, ребенок не справится, т.к. помимо занятий есть и большая послешкольная жизнь, будет уставать, не сможет себя проявить, устает от коллектива, уходит в себя, бла-бла-бла. Я не спорила, поскольку с половиной была согласна. Только изменив знак с минуса на плюс.

Я выслушала, объяснила, что у ребенка есть особенности развития, уклончиво дала понять, что не согласна с оценкой интеллектуальных способностей, но согласна с особенностями работы в группе, тактично спросила, не мешает ли ребенок другим детям, обещала, что мы будем заниматься и что на 90% не пойдем в школу на следующей год. Добавила, что мы в некотором роде коллеги, я всю жизнь занимаюсь отстающими, провела большую работу с ребенком и предложила не делать резких выводов и не строить прогнозов. Что у ребенка высокая мотивация к учебе, в школу очень хочет и нельзя вот так сразу подрезать ребенку крылья. Подойдем к концу года, жизнь покажет, что и как. Завуч, хотя и была настроена в школу Настю не брать, была вынуждена тактично с предложением согласиться.

Главное, что мне не понравилось - по большому счету завучу была безразлично и я, и Настя, и, как мне показалось, система обучения в целом.

Поговорили с психологом в том же ключе. Та тоже сначала бла-бла-бла, потом я показала это

PA086142

Математику делает сама полностью. Я рядом не сижу.

PA086141

Английский учим вместе, пока не читает, слова копирует, называя буквы.

PA086143

По слогам читает простые слова, копирует, называет буквы, их последовательность. Я могла бы и приврать. Но по-моему для ребенка неполных шести лет это очень хороший результат. А главное - нужный. Не выкладывание наклеек с птичками по мере убывания роста и не закрашивание квадратиков в определенной последовательности. Называйте это подходом церковно-приходской школы, но я уверена, что я права со своим подходом к обучению, а не все завучи и психологи вместе взятые.

Психолог замолчал... и тут - моя маленькая победа - в глазах ее появилось сомнение. Не была ли она неправа в обследовании ребенка, в использовании слов "компенсирована", "заучено без понимания" и прочих. В этих словах и есть мое главное разногласие со школьными специалистами. У ребенка были особенности физического развития в перинатальном периоде. Он их успешно преодолел. И единственное, что я не могла, как мать, для него сделать, это исправить год рождения на единицу позже. Тогда бы мы были не только в норме развития интеллекта, но и опережали норму года на полтора.

Я для налаживания добрых отношений получила от психолога устные рекомендации. Настя забрала домой паззл - о, моя вторая маленькая победа - психолог изменил обычное казенное "Настюшка" на повторенное за мной "зайка". И мы пошли домой, пообедав в Муму и купив розовый шарик в форме мишки.

Теперь о том, что мне в школе не понравилось. И это уже было частично увидено, когда я бороздила ю-туб на предмет школьных видео.

1. В классе у одной девочки зазвонил сотовый, она вышла поговорить. "Мама, еще урок, мама, еще звонка не было и т.п."
2. В другом классе раздавался истошный крик: "Так, все сели, я кому сказала, что я сказала, сели быстро". Дисциплины не было никакой. Учительница орала подорванным голосом, ее, к сожалению, не видела.
3. Мимо пробежал мальчик, 2-3 класс. Показал на меня и сказал: "О, новая училка". Я училась в школе в рабочем районе, такое поведение даже там было непозволительно.
4. Из четвертого класса вышла ужасного вида учительница, отвратительно безвкусно одетая, тоже с ором: "Так, встали, парами встали, Иванов встань рядом с Петровым, не хочешь, это ты дома будешь с Сидоровым, а здесь будешь, КАК СУДЬБА РАСПОРЯДИТСЯ".
5. Звонком с урока было что-то заунывное из классики. Звонком на урок было Jingle Bells. У меня в необследованной голове возник вопрос "какого ...".
6. В классе с истошным криком, наконец, успокоились, начался урок рисования. После невразумительного вступления, учительница начала рассказывать про три основных цвета, из которых можно смешивать остальные. Ок. Но на мой взгляд для начальной школы это рано.
7. В комнате руководителя начальной школы дети репетировали какую-то жуткую песню. Похоже на рэп, но употреблялось слово "Россия".
8. Рядом с кабинетами начальной школы был кабинет еще чего-то. Туда проследовали старшие школьницы с модными дорогими сумками вместо рюкзаков. Надо сказать, что форма в школе хорошая, синяя обязательная жилетка + синий или черный низ, можно даже джинсы. Тем не менее, старшеклассники ходят, в чем хотят. Летом видела девушку в оборванной майке, из-под которой выглядывал лифчик.
9. У меня есть много нареканий к учебникам для дошкольного отделения. Перечень нареканий слишком длинный, чтобы его приводить здесь.
10. Не буду выдумывать, что еще было, но вот этот истошный ор затмил все.
Tags: Настя, личное, педагогическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments