tasmania_gal (tasmania_gal) wrote,
tasmania_gal
tasmania_gal

Детское

Баба Элла сегодня выгуляла Настю дважды. Ходили на новую детскую площадку, где корабль. Детей уйма.
"И они все дерутся", - сказала баба Элла возмущенно. И хмуро добавила: "И наша тоже".

Я видела, как Настенька сцепилась с мальчиком Петей. Дала кулаком, потом еще ногой добавила. Петин папа смеялся. Я тоже.

На семейном совете, состоящем из меня одной, было принято решение отдать Настю в школу через два года. Не последней причиной послужили необычные отношения Насти с природой. На улице обнимает деревья, говорит, что их любит. Стояла в детском саду перед аквариумом, говорила, что любит улитку и хочет с ней познакомиться. Привет, сказала, я Настя.

Я вспомнила акул в океанариуме на Ланкави ("привет, акулы, я ваша сестра, Настя"), признала, что поддалась общей гонке за "элитным образованием", а надо наоборот - дать ребенку пожить той жизнью, которая ее, чтобы она в ней пообвыклась, окрепла, и потом уже смешивать ее с коллективным разумом. Не знаю, "разум" - верное слово в ситуации обучения или нет.

Решение принято, и времени сразу стало гораздо больше.

Донесла до Насти мысль, что школа это не только здание (дом), а процесс обучения. А учиться можно и дома. В этом году она ходит в выбранную ей школу (здание), а потом мы найдем ей школу с бассейном. Не уверена, что дитятко меня слушало. На полу собрана железная дорога, в вагончике катаются малыши: медвежонок (папа медведь и мама медведица), зайчонок (папа заяц и мама зайчиха) и слоненок (у него только мама). Баба Элла: "Ой, как же это, бедный слоненок, без папы". Я, шипя коброй и стуча себя по голове: "Дума-а-ай, дура, что говоришшшшшь". Настина последняя идея насчет того, где папа - он на южном полюсе с пингвинами. Обещала найти нового, гораздо лучше. Ребенку эта идея понравилась. Я же не знаю, как ее выполнять.

Хорошо, что мы так рано узнали, что в ту школу не надо идти. Не могу представить, если на НАСТЮ будут орать. Или если она будет в классе, где все орут и училка орет. Не знаю, правда, везде ли так. Или есть Школы Спокойствия (ШС).

Теперь остается укусить себя за локоть, т.е. сделать так, чтобы ребенок начал рисовать. И мы будем просто в шоколаде. Поскольку ребенок не может даже относительно ровный кружок изобразить. Рисует абстракцию, довольно красиво, надо признать. Но все это детское барахло - мишки, зайчики, домики, моя семья и прочие - никуда не денутся. Рисуем вдвоем. На днях рисовали Лео-без-лапы. Подруга успокоила: "Сильно требовать нельзя. Я таких детей знаю. Потом будет скачок. Зарисует. А сейчас ей нравится краски мешать, это очень классно! А если жать, она может навсегда этой радости лишиться".

Про "радости лишиться" я и в связи со школой думала. Должен быть момент, когда школа станет частью радости жизни. И вот тогда пойти в нее будет правильно.
Tags: Настя, педагогическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments