tasmania_gal (tasmania_gal) wrote,
tasmania_gal
tasmania_gal

В понедельник

поскольку мне надоела пробежка по маршруту "школа-бассейн", я решила забрать ребенка пораньше. Долго объясняла, зачем, была готова к переводу ее в другую группу - завуч, она же психологиня, без вопросов махнула рукой "надо - поднимайтесь и забирайте".

Прихожу, у ребенка урок "Учимся мыслить логически", требую Косточкину, она выходит, волоча за собой рюкзак, с печальным "мама, у меня не получилось". "Доделаем дома", - сказала я, и мы неспешно поехали в бассейн. Позже пришли домой, я взяла этот учебник и еще один. И ахнула.

На уроке, где учатся мыслить логически, и учитель которого берет первый класс на следующий год, Настя почему-то не достала пенал. Она сделала первое задание - наклеить картинки в определенной последовательности. И дальше сидела и не делала ничего. От учителя не поступило никаких замечаний. Ни "возьми карандаш", ни "достань пенал". Ребенок сидел на уроке платного дополнительного школьного образования и тупил в стену - а плата за образование такова, что учителя могли бы если не доставать ребенку пенал из ранца, то хотя бы поинтересоваться, почему ребенок этого не сделал.

Провела беседу, выяснила подробности, ребенок понял, что просить достать пенал никто не будет и карандаш в руку вкладывать тоже. Вообще, складывается впечатление, что в этой школе ориентация идет только на хорошо успевающих учеников. Если ребенок впечатление оного не производит, на него просто не обращают внимания.

Дальше - больше. Открываю вторую тетрадь, нелюбимой мной гражданки Салминой, под названием "Учимся рисовать". Согласно заданию надо было соединить листочки со схожими геометрическими фигурами, дорисовать прожилки на листочках и их, листочки, раскрасить.

Настя соединила один. И забила на все остальные. По ее чистосердечному признанию она "сидела и рисовала каляку", в то время как другие дети ответственно соединяли листья и фигуры стрелочками.

Ладно бы она не знала, как это делать. Она делала похожее задание не один раз. Аналогично, учитель, уже другой, не подошел и не поинтересовался, чем ребенок занимается.

Провела беседу еще одну. Настя сначала попыхтела, потом заметно повеселела.

Сегодня утром мы переделали задание с листочками - я объяснила пару моментов про "полоски близко или далеко друг от друга" и "идут вбок или немного по диагонали". Дальше ребенок работал полностью сам, по моей просьбе докладывая о готовности очередного листочка.

Закрашивать уже было лень, но мы и с этим справились под "мама, сиди рядом.... и улыбайся". Я покорно улыбалась, ребенок раскрашивал, до кучи мы написали "лето" и "осень".

Наверное, я хороший педагог. Чем хвастаться, конечно, нехорошо.

PA286193

Но моего вклада здесь довольно мало. Штриховка близка к каллиграфической. Раскрашено так себе, но с учетом Настиных навыков результат очень даже приличный. Каляку-маляку торжественно стерли. Завтра сделам задание из учебника про логику.

PS. По наводке lelavadee вспомнила, что наша районная детская библиотека, находящаяся в соседнем доме, предлагала в прошлом году бесплатные уроки рисования. Зашла к ним сегодня, помимо бесплатного рисования была керамика за 200 р. Пришли на керамику, ждем, появляется моя соседка Маша, из квартиры под нами. Маша? - вопрошаю я. Вы на керамику? - радостно вопрошает Маша.

Настя сначала потупила, потом любопытствовала по сторонам, потом я села с ней, и мы сделали и морскую звезду, и чашечку, и змею - инициатором "змейки" выступил сам ребенок и был доволен как слон. По-моему, больше не результатом, а инициативой. Прилепил глаза, нарисовал рот и с моей подачи сделал полоски по всей длине. Завтра пойдем к Маше же на рисование.

PPS. Я бы сама на эту керамику ходила. Надо достать гончарный круг, он лежит на верхней полке в шкафу и пылится уже три года.
Tags: Настя, педагогическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments