tasmania_gal (tasmania_gal) wrote,
tasmania_gal
tasmania_gal

Про керамику, правила и детскую иерархию

Мы утонули в керамике. Делали у Маши, Настю еле домой утащила. Потом пришли домой и принялись за глазурь - Настя покрывала давно сделанный цветочек, на дне надпись "Настя Кост 4 года 4 месяца", я за компанию покрасила несколько бусин. На занятии Настя раскрасила все вазочки, сделала человечка и бабочку - и устроила сцену ревности, т.к. я помогала мальчику Гаврюше. Мне мальчик Гаврюша глубоко безразличен, но я ведь преподаю всю жизнь, поэтому я как многостаночник - меня и на Гаврюшу хватит, и на сестру Гаврюши, и на всех их внучатых племянников и племянниц.

Настя расстроилась, потом ее затёрли у рукомойника, потом она пыталась всех растолкать, не получилось, она рыдала, я успокаивала, потом все ушли и только она начала спокойно мыть руки, как пришла вредная девочка Василиса и начала демонстративно отнимать у Насти полотенце. С Василисой Настя еще год назад дружила на детской площадке, но девочка выросла, очень изменилась - когда я увидела, как ведет себя Василисина мама, все стало понятно.

Мне повезло, я жила в одноподъездном многоквартирном доме, где было детей человек двадцать пять. Из них десять стабильно дружили между собой, причем никакой иерархии и прочих мерил крутизны не было. Никто никогда никому не говорил, что он умнее или глупее, или старше, или младше, или у папы более крутой запорожец, или мама стала более лучше одеваться :).

Сейчас детская иерархия меня пугает, потому что я не знаю, что с ней делать, а участвовать в ней - вернее, чтобы ребенок в ней участвовал - не хочу. На детской площадке три девочки моментально разобрались, кто есть кто. Восьмилетняя стала главной, шестилетняя второй по званию. И когда восьмилетняя ушла, шестилетняя на полном серьезе спросила у нее, можно ли теперь она станет главной, поскольку та уходит. Та кивком головы выразила согласие.

В моем детстве такого не было.

Настя как-то пыталась сказать, кто здесь главный. Но мы были в Непале, рядом была тетя Анжела, которая с восточной рассудительностью объяснила, что каждый главный в своей жизни. И никак по-другому. Мне кажется, что Настя что-то поняла тогда. Потому что я периодически до нее доношу, что нельзя, например, слушать тех, кто тебе говорит, что можно делать, а чего у тебя никогда не получится - а нужно самой решать, а если что-то не получается, то можно научиться.

В детской сказке про курочку Пиппу именно про это.

Про главных это или нет - но когда Настя тянет время утром не одеваясь, не умываясь и не причесываясь, я сначала повышаю голос, а потом доступно объясняю, что в эти игры играть не буду и тратить время на них не буду. Аналогично, когда мне нужно встретиться с покупательницей украшений у метро, я не беру с собой Настю, потому что это моя игра, и тратить время своей жизни на нее Настя не обязана. С другой стороны - мы обе живем в одной квартире и вроде как обе главные, поэтому когда наступает время уборки, обе главные в ней участвуют - выяснилось, что Настя отлично моет полы, и вполне себе может усвоить, что тарелку нужно отнести в раковину, и прочие остатки пищевой жизнедеятельности в мусорное ведро. От каждого по способностям, каждому по потребностям :).

На Настю долго ничего не действовало из "мама сказала - надо сделать". Неожиданно сработало введение правил. Правило номер 1 - если Настя не спит днем, до девяти вечера она должна быть в кровати. Правило номер 2 - если мама спит утром, будить ее нельзя. Правило номер 3 - если мама зовет, надо быстро придти (а мама не зовет по пустякам, только если что-то важное и срочное). Правило номер 4 - было введено сегодня - утром Настя должна встать, пописать, умыться, одеться и съесть свой завтрак сама и полностью.

Пока именно "правила" работают, никакая другая формулировка Насте не подходила. Не могу сказать, что правила драконовские. Напротив, они в интересах обеих сторон, поскольку пр. 1. Настя к девяти уже сонная, начинается скулёж и раздрайство, пр. 2. если я сплю утром, значит, я работала допоздна накануне, пр. 3. это просто важно, причем не только в Москве, но и во время путешествий, пр. 4 - когда после 39.5 накануне ребенок бегает с холодными голыми ногами это неправильно или когда я вынуждена бегать за ребенком с тарелкой каши это тоже неверно.

Спросил насчет иерархии у Маши - а у нее четверо. Она сказала, что у средней в классе такого не было, а у старшего были непрекращающиеся разговоры, у чьего папы какой мерседес, причем девяносто процентов историй была выдуманная. Машиного мальчика девочки не воспринимали, даже смеялись - из-за отсутствия мерседеса. Но потом появилась девочка из Америки, которая наоборот делала ему комплименты, говорила, как много он знает и как хорошо одевается (в фейковую, правда, куртку, но чего они там в своих америках понимают). Он ей помогал по математике, она ему по английскому. И это была дружба.

Мне очень хочется, чтобы у Насти тоже была дружба. Но пока все ограничивается беглыми контактами на детских занятиях, знакомством с мальчиком Федей на детской площадке и одним походом в гости к мальчику Коле - после которого Настя заболела и две недели просидела дома. Выздровеет - будем думать, как расширить круг общения. Что мне очень сложно, поскольку мне круг общения детских мам и бабушек не нужен, разговоры про детей, опять про детей, про детские игры, детские болезни, погоду, природу, молодежную моду мне не интересны, разговоры только ради разговоров мне не интересны уже очень давно. Я бы с удовольствием сидела на кухне и занималась керамикой, а дети в любом количестве - главное, чтобы они не затирали Настю у рукомойника - могут играть с Настей в Настиной комнате или и в соседней комнате тоже. И будет нам обеим от этого счастье.

@дневники - Unpopular Fandom Opinion

PS. Надо достать гончарный круг, чего уж там.
Tags: Настя, личное, педагогическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments