tasmania_gal (tasmania_gal) wrote,
tasmania_gal
tasmania_gal

Кем быть?

Мы освоили ти-ти-та и песенки на каждую ноту. Потом Настя с небольшой моей помощью сочинила песню про маленького тигренка. Потом я вышла из зоны комфорта и записала эту песню нотами. И мы ее прохлопали, протопали, проговорили ритмично и сыграли на пианино.

India Three Bengal Tigers On A Wood Glade Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 7978370.

На этом решили не останавливаться. Стали сочинять песню про хрюшку на ноту соль. Песне про хрюшку предшествовала сорокаминутная развивающе-логопедическая беседа, ибо Настенька не смогла ответить на вопрос "какой твое любимое животное". Если быть честной до конца, я тоже не смогла ответить на этот вопрос, но Настю подобные вопросы вводят в состояние философско-экзистенциальной задумчивости, т.к. любит она всех, а выделять самого любимого ребенка неправильно. Впрочем, в аналогичное состояние ее вводят просьбы типа «возьми любой карандаш»  - любой? какой? какой лучше? кого же выбрать? какой карандаш надо, чтобы я взяла? а какой красивее? а какой больше подходит? мне подходит? мне как художнику? я художник? да-да, я художник? что? карандаш? какой карандаш?

Я не сдавалась. Требовала животное, а заодно начала задавать вопросы из теста автора Банкова, кем бы он ни был.

Товарищ Банков для оценки психосоциальной зрелости ребенка предлагает ответить на 22 вопроса:

      1. Как тебя зовут?
      2. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
      3. Где ты живешь? Назови свой адрес.
      4. Кем работают твои папа, мама?
      5. У тебя есть сестра или брат?
      6. Посещаешь ли детский сад?
      7. Твое любимое занятие в детском саду?
      8. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
      9. Сейчас утро или вечер?
      10. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь, ужинаешь?
      11. Какое сейчас время года?
      12. Почему снег бывает зимой, а не летом?
      13. В какое время года на деревьях появляются листья?
      14. Чем отличается день от ночи?
      15. Что остается на земле после дождя?
      16. Каких птиц ты знаешь?
      17. Каких животных ты знаешь?
      18. Кто больше — корова или собака?
      19. Что больше — 9 или 6, 5 или 8?
      20. Хочешь ли ты сам(а) пойти в школу?
      21. Как ты думаешь, что интересного будет в школе? Зачем в школе нужны звонок и парта?
      22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?


Настя ответила про корову или собаку и сколько лет ей будет через два года. Когда я дошла до вопросов про обеды и ужины, Настя, перед которой стояла тарелка с остывающей овсяной кашей, заупрямилась и сказала: «Ты видишь, я ем?» Меня ее хитрый подход не остановил, и мы продолжили про ее любимую еду.

С едой получилось так же, как и с любимыми животными. Мне кажется, что кроме бананового сока и мороженого, ей абсолютно все равно, что она ест, главное, чтобы было относительно вкусно, т.е. не приходилось прилагать усилий, чтобы запихнуть это в рот, прожевать и пропихнуть дальше.

Потом появилась хрюшка. Сочинили песню. Записали. Назвали другое "любое животное" - Настенька была уже опытным воином и выпалили "кенгуру". Сочинять про кенгуру будем завтра.

Я: Настя, какое животное тебе нравится?
Настя (мстительно): Мне нравится тигр! Мне нравится, как он ловит свою добычу. Острыми когтями. И ест ее!
Я (примирительно): Отлично. А еще, какое еще животное?
Настя (смягчаясь): Еще мне нравится носорог. У носорогов такой красивый рог на лбу.
Я (практически извиняясь): А еще, кто-нибудь еще?
Настя (мирно): А еще мне нравится зебра! Она белая с черными полосками. И ест траву. Она травоядная!

Кем бы ни был товарищ Банков и прочие новоиспеченные психологи, я не понимаю смысл их деятельности. У меня складывается впечатление, что Банковы выучивают наизусть очередную страницу из учебника по детской психологии, написанного ими же, а потом думают: «А давайте-ка на мышках!» И составляют очередной тест, который бездумно тиражируют последователи Банковых, несут как светоч психологического знания в детские сады и школы, а дети вынуждены жертвовать своим психологическим здоровьем и психосоциальной незрелостью, чтобы так хитро ответить на вопросы, чтобы и волки были целы, и овцы сыты.

Логопед сказала, что сейчас детей натаскивают на прохождение тестов. В школе сказали, что будет введен ЕГЭ для оканчивающих четвертый класс. Я узнала, что вопросы про папу, а также про наличие братьев и сестер Настю до сих пор расстраивают, а на вопрос «есть ли у тебя бабушка (домашнее животное)» Настя затрудняется ответить, т.к. бабушка (кошка) вроде есть, но с нами они не живут. Я также узнала, что придется учить ребенка, как на подобные вопросы отвечать, потому что задавать их будут, а беседовать с психологами по результатам ответов, не соответствующих ожиданиям мне не хочется.

Я также думаю, уже третьи сутки, как бы объединить мою любовь к свободе с Настиным желанием учиться играть на флейте и – да-да – ходить в школу. Ответ, видимо, лежит в иной плоскости, как хитрые двухплоскостные задачки, для решения которых нужно снова выйти из зоны комфорта. Вчера днем я занималась бытовыми вопросами и слышала, как она сама взяла окарину и что-то дудела. И это уже хорошо, что она сама ее взяла и сама училась. Потому что установка, что всему можно научиться только в школе – соблюдая правила школьной жизни – в корне неправильная, я уже про это писала, про то, что самый радостный для меня результат был, когда я чему-то научилась самостоятельно.

Разбирала тиморские фотографии, нашла любимую.

DSC_6225

Это я по горочке, по горочке вверх гуляла, прошла мимо блокпоста с пограничниками, один пошел за мной посмотреть, не ринусь ли я на радостях вниз. Вниз можно, но осторожно, там щебенка и земля рыхлая. Он меня догнал, а я стою и морем любуюсь.

Я так и проходила два года, в черной майке и черных шортах. И рубашка у меня была мужская, за два доллара, с рынка для продажи гуманитарной помощи.
Ну да ладно. Один вопрос до сих пор остается без ответа. Нужно, чтобы Настенька выучила, какая же у мамы профессия. Маму категорировать, хотя на самом деле, как только ты понимаешь, что ты – никто, сразу открываются перед тобой бескрайние просторы.

Может назваться психологом? И делать при этом взгляд такой, чтобы до солнечного сплетения достигал? Чтобы вопросов больше не задавали ни тебе, ни ребенку. Но, как мне кажется, при общей тенденции конкурировать до победного конца, одного психолога не достаточно. Нужно дополнение. Психолог – тратата. Чтобы не до солнечного сплетения, а еще ниже. По всем чакрам.

Какие есть идеи?
Tags: личное, педагогическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments