tasmania_gal (tasmania_gal) wrote,
tasmania_gal
tasmania_gal

И тут...

Настя стояла в прихожей и тупила на 4!!!!! пары обуви. 4!!!! И жалобным тоном сказала, что не знает, что ей надеть.

Тут мне снесло крышу.

Сказала, что оставлю одну - галоши. И пошла читать статьи в интернете на тему "мой ребенок ничего не хочет делать сам".

---------------------------------------------------------------------------
Из одной статьи:

У каждого возраста своя ответственность. Я предлагаю свой взгляд на  своевременную передачу ответственности:


  • К  3 годам   ребёнок отвечает за то, что - бы аккуратно кушать, относить свою тарелку в мойку,  одевать простую одежду, собирать после игры игрушки, после прогулки ставить обувь на место.

  • К 5 годам  без напоминаний соблюдать личную гигиену (чистить зубки, умываться, мыть руки после прогулок, ходить в туалет, пользоваться туалетной бумагой); самостоятельно одеваться, просить о помощи с пуговицами, шнурками, помогать на кухне: убирать со стола, мыть вилки – ложки, помогать при приготовлении пищи, поддерживать свои игрушки в порядке, относить свою грязную одежду в стирку, после прогулки вешать свою одежду в шкаф.

  • К 7 годам всё вышеперечисленное по нарастанию:  приготовить простейшую еду для себя и взрослых (яичница, бутерброды, смешать творог со сметаной), помогать на кухне и по дому: убирать   после еды, мыть посуду хотя бы 1 раз в день, подметать, поддерживать в порядке свои вещи: одежду, игрушки, книжки.Учиться выстраивать отношения с друзьями, гулять без родителей (на безопасной, доступной территории) оставаться дома одному. А так же, брать ответственность за свои чувства, поступки (что посеешь, то и пожнёшь).

  • К 12 годам  готовить для себя и взрослых по необходимости простую еду (макароны, каша…);  поддерживать в порядке  свою  территорию и ещё какой - либо участок; ходить за покупками для семьи (хлеб, молоко…);  отвечать за приготовление и качество уроков, вовремя приходить домой с прогулок. Учится отвечать за распределение своего времени, за поддержание своего здоровья, эмоционального состояния.

Свинина, запеченная в приправе Охотничья - Совместные закупки Пушистик

----------------------------------------------------------------------------------
Конечно есть предыстория. В среду я, доползя домой от мануального терапевта, рухнула на диван. Малютка, появившись дома после длительной веселой прогулки с няней, села рядом и решила, что это очень смешно, класть маме на голову крышку от бутылки с соской как шапочку. Три раза мы посмеялись. Три раза я попросила этого не делать. На четвертый крышка полетела через всю комнату, а Настя, оставшись рядом, дулась и обиженно всхлипывала.

В четверг утром Настя в очередной раз забила на "пописать, умыться, одеться, причесаться". Хорошо проводила время утром, услышала, что я встала, прогалопировала в свою комнату, села рядом со стулом с одеждой. И решила продолжить игру. Стоило ей это забранных игрушей и возвращению к кружочкам - один кружок за каждое утро, при условии самообслуживания.

В четверг днем ей надо выучить 2 мелодии. Одну она сыграла. Вторую начала уж было. Потом забыла ноты, потом я ей напомнила, потом она постояла и молча смотрела в инструмент. Потом, подумав, спросила "играть с начала?". "С конца," - сказала я, и закрыла пианино, сказав, что ходить в музыкальную школу необязательно. Но если она хочет, чтобы я ее туда водила (и оплачивала), ей придется выполнить домашнее задание самой и полностью.

Сегодня в музыкальной школе я только присела и начала читать про микромир под микроскопом, как была выдернута из нее "Мамой Насти!". Пришлось сидеть на сольфеджио рядом с Настей, т.к. она переписывала с доски две ноты, а дальше сидела и ждала чуда. Учительница написала ей строчку, потом извинилась и сказала, что в группе есть и другие дети, а Настя в "плакательном настроении". Естественно, подумала я, естественно. После того, как из четырех пар обуви она не смогла выбрать одну. Дальше можно читать сначала.
-------------------------------------------------------------------
UPD. Снос крыши с последствиями принес пользу. Сорок минут Настя сидела сама за пианино и учила мелодию. Играет вполне себе сносно. Поет фальшиво. Далее я сказала, что еда на столе и через полчаса, в девять, она должна быть в кровати, я выключаю свет. Выключила, забрала тарелку - причем Настенька шустро так успела забрать последний кусок сосиски. Может ведь. Сижу сейчас и собираюсь проверить, не забыла ли она про "пописать". Пропописать.

Tags: Настя
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments