tasmania_gal (tasmania_gal) wrote,
tasmania_gal

БОЛЬШОЕ МОНГОЛЬСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ 2015. Путевые заметки

28 августа

Вылетали накануне, как к родственникам в соседний дом в гости шли. Сборы попутно домашним и рабочим делам, чемодан 23 кг, коробку запаковала 15 кг, до такси еще два часа, сходила за скотчем, перепаковала. Настя в это время мультфильмы смотрела. Я попросила ее ножницы принести, она недовольно отвлеклась, сунула их мне лезвиями в лицо – осталась без мультфильмов и была вынуждена помогать мне коробку заклеивать.

Сели в такси – дождь пошел, поехали округами из-за пробок, на улице Зорге увидели мою подругу Аню, она щла деловая такая, в нашу сторону даже не посмотрела.

За час до отъезда все от меня чего-то хотели. Звонил Иван из Новороссийска с прекрасными антикварными бусинами за 15 тысяч рублей. Звонили из Настиного детского клуба с какой-то глупостью. Приходили смски, требующие срочного ответа, звонили со срочными вопросами – но я уже в такси сидела, в окно смотрела, мне до Москвы дела не было.

В аэропорту поели раз, поели два, туалет раз, туалет два – добро пожаловать на регистрацию с детьми вне очереди. Рядом с нами молодой немец с простудой, я очень надеялась, что он пересядет, включила «мать-ехидну», разрешала Настеньке вести себя как ей вздумается. Немец все стоически вытерпел – а Настенька разве ему на голову не садилась. Поэтому я пересела к аварийному выходу спать, а малютку положила на двух креслах. Так немца этого разбудили во время турбулентности и попросили как нерадивого папашу пристегнуть ребенка. Он спросонья не сразу понял, а я решила до последнего не вмешиваться. Так и долетели.

В Улан-Баторе жарко и пыльно. Сайхана нас встретила на большой белой машине, в гест заселила, мы с большим Димой встретились, пообнимались и на рынок поехали. Продукты закупать и прочие полезные вещи. Я купила толстовку, шерстяные рейтузы и две пары носков – одни из верблюда для Насти, вторые из яка для себя. Бананового сока, детского питания и четыре консервы бараньей тушенки.

В группе семнадцать человек с тремя водителями, Славой и Димой. Три машины. Я хотела одна ехать и не просто ехать, а куда глаза глядят.  Или по командировочному удостоверению на бюджете под конкретную съемку – но у меня нет такого, и журнал мой закрывают в следующем году. Прекращают финансирование.

Две программы – на две недели и на месяц. На месяц моя идея, я бы и на три поехала. Завидую Конашкевичу, который купил себе уазик и собирается из Белоруссии неторопливо в Монголию добираться. За два года доеду, сказал. Камеру посоветовал суперскую, Panasonic gx7, я довольна очень, кому нужны эти огромные зеркалки. Никон 7100 почти новый надо продать, нужен кому-то? К нему несколько объективов.

Я очень хотела на месяц и без туристов. Но не получилось. Бывший псевдомуж сказал, что надо на погрузке-разгрузке зарабатывать, а не туристов возить. И ехать, как нравится. Ага. Будет четвертый день, и я буду про это думать. Что это не путешествие, а перегон машин из одной точки в другую. Приехали, палатки поставили, поели, погуляли, спать легли. Ночью табуны ходят туда-сюда, как в общежитии, не выспаться. И уже утро. Встали, поели, «20 минут все за мной гулять». И снова по машинам. Я спросила, зачем такая гонка. Говорю, они же не видят ничего. У нас сегодня большой переезд, отвечают. Большой переезд? Какой переезд? Зачем в Монголию ехать, если ничего не видеть. Макароны с тушенкой есть и амурные интриги плести и дома можно.

Но некоторым именно это и надо. Потрындеть вечером за ужином и глазки построить днем за обедом. Ну да ладно. Группа не моя, и все люди взрослые. Как-то рассказывали, приехала на семинар по тантре женщина. Первый день отсидела тихонько, к вечеру ожила, ночью с кем-то переспала и довольная домой уехала. Программа выполнена.

Итак, Улан-Батор. Снова трехразовое мясное питание перед поездкой. Утром, днем и вечером. Днем Настя пропустила, легла спать и сказала, что с нами по магазинам не пойдет. Спортивного снаряжения здесь много продается, и качество хорошее. Если деньги поступят за месяц и время в последний день будет, надо купить штаны или куртку.

Коробку распаковала, два гермомешка вытащила, Славин чай ему отдала. В чемодане теплые вещи, еда, аптечка и хоз.товары, он как шкаф. В гермомешках все для палаток: спальники, плед, одежда пижамная, носки теплые, полотенце запасное. В маленьком рюкзаке вещи на каждый день, косметичка, фототехника, еда. Мы заняли наши обычные места в машине, обжились, завтра утром вставать рано.

PS. Это я на заглавном фото. С косами. Фотограф Вячеслав Киплюкс.