tasmania_gal (tasmania_gal) wrote,
tasmania_gal
tasmania_gal

Театральное

Были с Настей на спектакле "Снежная королева". Почти в шаговой доступности, от нас троллейбус туда ходит. В театр Стаса Намина мне было лень ехать, а больше я не нашла ничего поблизости.

Снежная Королева

Я в детстве ходила в театр очень часто. Меня возил туда отец, и на дневные, и на вечерние спектакли, почти до подросткового возраста - пересмотрели мы почти все или все, чтобы научиться отделять плохую постановку от хорошей, плохую игру актеров от талантливой. У меня был свой личный бинокль. Дома до сих пор хранится большая папка с билетами и программами.

Следующая волна накатила в студенчестве. Мы могли за одну неделю сходить на два спектакля, доставали билеты на Райкина младшего, тогда еще молодого, обсуждали увиденное, одна из нас даже потом в Гитис поступила. Звучит театрально, но мы на игре актеров учились, если не высоким материям, то хотя бы доброте, отзывчивости, искренности, пусть и в идеальном, театральном виде. Тогда еще была жива система Станиславского, актер вживался в роль, ради этой роли рубаху на себе рвал, всю душу отдавал - и постановки были по оригинальным произведениям, которые тоже писались не просто так, а чтобы донести до читателя мысль, что не так сложно стать человеком чуть лучшим.

Потом была перестройка и время "авторского видения" классических произведений. В театр я ходить перестала, потому что мне до авторского видения, почти всегда наполненного его личными психологическими проблемами и не самыми лучшими чертами характера, дела не было.

И вот теперь я хожу в театр ребенка. Не было бы ребенка - в театр меня не затащить было бы, скажу честно. И чего я не могу найти - постановок оригинальных произведений, без извращенного режиссерского представления о добре и зле, о взаимоотношениях людей друг с другом, о хороших и плохих чертах человеческих характеров. Ну зачем мне идти в театр, платить деньги за билеты и смотреть, как Фрекен Бок ведет себя как горластая торговка рыбой или Оле-Лукойе отпускает скабрезные шутки.

Вы скажете, люди сейчас другие. Да - но напрягитесь вы, вы же актеры. Покажите, если не себя идеального, то хотя бы оригинального сказочного героя, каким нам его описывал сказочник в стародавние времена.

Единственный спектакль, к которому нет никаких претензий, это "Пойдут клочки по закоулочкам" Театра-студии киноактера. В нем не только игра-костюмы-декорации, но и любовь актеров к своей профессии, к своему театру.

Про "Снежную королеву". Маленький театр, одиннадцать рядов. Декорации с помощью проектора, красиво. Авторское видение сказки. Герда некрасивая и деревянная, про любовь ничего не знает, но поет сама и хорошо. Кай вообще никакой - и называют его Кей, помните, как в фильме. Но его в спектакле мало было. Актеры постарше еще помнят, что такое актерское мастерство, стараются, подобраны на роли с учетом внешности.
Снежная королева показана бабёнкой в возрасте, которой нужен друг и которая любит мороженое, хотя от него "лицо отекает". Смесь, чтобы и детям угодить, и родителям. Зачем ей Кай-Кей замороженный совершенно непонятно, лучше бы завела себе молодого любовника. Но раз сказка детская, значит должно быть про дружбу.
Сказочник старых традиций, в черном цилиндре и красных подтяжках. Снеговик - в прошлом заколдованный мальчик, которого в прошлом не смогла расколдовать разбойница-пиратка.
Под конец актеры растормошились и было то, что на современном языке называют драйвом - у всех, кроме Кая и Герды. Они обнимали друг друга как жаба паука. Добро победила зло, но песня заключительная была ужасна - ее пела Герда в начале, "в детстве все просто, а потом игрушки уже не игрушки и вокруг страшно". Зачем эту песню петь хором в конце, повторяя "страшно" несколько раз? Я это "страшно" из головы выкидывала всю обратную дорогу.
Tags: для детей, личное, педагогическое, поучительное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments