tasmania_gal (tasmania_gal) wrote,
tasmania_gal
tasmania_gal

Ведь талант не спрятать и не потерять

Вчера вечером я обнаружила, что Настя не понимает половины слов песен, которые так выразительно поет. Недоработочка, подумала я и взялась за дело.

Настя, как водится, сопротивлялась, молчала, бухтела, рычала. Но я не отступала.

Мы уже проходили это бухтение в занятиях арифметикой. Учебник Петерсон был выбран именно с целью развивать русский язык, поскольку задания там предполагали не только тупо соединить n-ное количество предметов или нарисовать n-ное количество точек, но и внятно объяснить, почему ты так делаешь.

Занимались мы в Абрау-Дюрсо. Настя сопротивлялась, молчала, бухтела, рычала, устраивала мне разного рода затычки и противодействия. Но я не сдавалась.

В результате на подготовке к школе - да, Настю ругали за поведение, но к интеллектуальной части претензий не было никаких. Одна из немногих, она могла четко проговорить "эти три маленьких треугольника находятся слева от черты, поэтому их надо закрасить синим".

Теперь русский язык будем учить через песни. Задействованы и мышление в целом, и логика, и кругозор, и логопедия. С чего началось - Настенька, спросила я, а что же такое "картина маслом".



Настенька отвернулась и сделала вид, что вопрос ее не касается.

Пришлось разбирать и про масло, и про рисование, и про творчество, и про вдохновение, и про талант. Разговор про талант перешел в сократовскую беседу про таланты, про то, что их либо развивают, либо нет, а если развивают, то талант может стать профессией. Когда дошли до профессии, у Насти глазенки заблестели и стало ясно, что время потрачено не зря.

Проговорили, какие таланты бывают, и у кого из знакомых какие есть. Потом пришла няня, чей талант "долго гулять с Настей в холодную зимнюю погоду", и с такими же блестящими глазенками задумчиво стала рассуждать, какой талант у нее, а какой талант у ее мужа. Изначально дошкольно-поучительная беседа стала перерастать в мотивационно-психологическую и даже коучинговую.

Я не смогла бы работать учителем в школе или детском саду, где преподавание в группе. Но индивидуальные занятия как процесс обучения очень интересны. И пусть кто-то поначалу бухтит и сидит с недовольной мосей, именно он потом на вопрос "так, дети, кто может объяснить, что такое талант" уверенно и довольно сразу поднимает руку.
Tags: Настя, личное, педагогическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments