tasmania_gal (tasmania_gal) wrote,
tasmania_gal
tasmania_gal

Школьное

В пятницу мама одного мальчика рассказывала, какой ор у них стоял в четверг, когда мальчик доделывал дома прописи.

http://atkritka.com/upload/iblock/451/atkritka_1408734133_473.jpg

Ха.

Сегодня, например, за пятнадцать минут ора я выучила, что надо сделать Насте с непромокаемыми штанами в школе. Соседи за стеной выучили. Соседи сверху и снизу выучили. Весь двор, как мне кажется, выучил. Настя стояла, как партизан и на лице ее было написано, что она никому не выдаст эту страшную тайну.

Настя сказала, что суп-пюре в нее никак не лезет. А печенька очень даже пойдет. В результате не съела ничего, ушла переодеваться спать 10 минут назад и пропала. Иду с проверкой. Сразу бежит навстречу - Ох, мамо, пижамные трусы, пижамные трусы, их нет. Шкаф, спрашиваю, есть? А голова на плечах? Есть? И вопросы до сих пор есть? Ушла. Нашла трусы. Вместо того, чтобы переодеваться, скакала на кресле-акуле под детским спортивным комплексом.

По Окружающему миру надо было нарисовать, ..., рисунок "Моя малая родина". Настя нарисовала четырехэтажный дом с крестовыми рамами, очень смахивающий на тюрьму, и рядом нечто странное с маленькой головой и в шапочке. Я представила, к какому психологу меня вызовут, если ЭТО увидит учительница. В результате дом превратился в жилой, из нечто сделали ёлочку, рядом нарисовали березку. Настя попыталась далее пофантазировать - потому что кому нужна "малая родина", когда можно придумать историю про девочку. Но я волевым решением пресекла. Мы нарисовали детскую площадку, Настя на горке, я рядом (уже хорошо). И знакомую семью из мамы с тремя детьми рядом с нами. Крестовые рямы стёрли, на окнах теперь цветные занавесочки.

Ведем борьбу за прописи. Вернее за то, чтобы все прописи были прописаны на уроке. Потому что дома Настя делает оба разворота минут за семь. А на уроке тридцать пять минут думает о вечном. Гипнотизирую на фразу "следующая строчка". Написала эту "следующую строчку" на обратной стороне линейки. Наказала класть перед собой, каждый раз смотреть и писать дальше. В пятницу все сделала, большую часть на уроке, доделала во время родительского собрания.

Написала без ошибок проверочную по русскому. И с маленьким недочетом по математике, т.к. надо было нарисовать пять квадратов, а она посчитала, что один уже есть - в задании - и нарисовала четыре. При этом не ответила устно на вопрос, чего больше - больших квадратов или маленьких. Вопросы эти  - с нестандартными вариациями - мы еще года два назад проходили. Настя сказала, что знала ответ, но побоялась сделать ошибку, задумалась, вдруг больших квадратов больше. Я вступила в длительную эмоциональную переписку с учительницей, главной мыслью переписки было "ребенок умнейший, что делать?". Учительница ответила, что мамо, 30 гр коньяка, а лучше 50 и спать ребенок адаптируется к школе, отстаньте от него.

Ребенок прекрасно адаптировался к школе, задираясь ко всей параллели первых классов. По школе пополз слух, что есть одна девочка и она... ДЕРЕТСЯ. Кто дерется? Моя малютка. Про то, что драться нельзя, театрально объясняла в разных жанрах прошлые выходные. В эту же пятницу выяснила, что есть мальчик, который обзывает Настю малявкой и подговаривает некоторых детей с ней не дружить. Была свидетелем сцены. Сказала учительнице. Объяснила причину драк. Завтра выясню имя паршивца и пусть с ним школа разбирается. Наказала Насте, чтобы она сразу говорила учительнице, если кто обзовет или рост захочет измерить. Плохо то, что Настя не жалуется и не рассказывает. Она сразу начинает себя защищать, а именно бьет в торец. Предупредила учительницу об особенностях характера. Она удивилась. Разработала для Насти психологическую программу "космонавта", чтобы страсти поутихли и дети снова к ней потянулись. Начала претворять в жизнь. Со скрипом. Повезло, что в Настином классе мальчик Игорёк с культовой няней, с которыми Настя играла весь прошлый год. Рассказала няне. Будем оставаться после уроков, играть с детьми.

За две недели в школе ребенок научился хитрить и обманывать. Сегодня утром на кухне работаю, слышу, малютка проснулась и начала верещать во всё щёголье горло. Верещать утром строго-настрого запрещается, т.к. правило первое гласит "маму утром будить нельзя ни при каких обстоятельствах". Я поработала, послушала, легла обратно в кровать, послушала снова, встала и включила воду в ванной. Заслышав шум воды хитрый лисидзе в момент перелетел с кровати-чердака на диван в комнате, укутался одеялом - как было велено накануне - и притворился, что читает книжку.

Вы говорите, пять квадратов надо было нарисовать? Им завтра на Окружающем мире проходить тему "народы России". Интересно, как им будут эту тему преподносить? Через национальные костюмы? Они в учебнике на мой подслеповатый взгляд изображены примерно одинаковые, в красно-белых тонах. Я ребенка учила, что есть народы - это как человек выглядит и на каком языке говорит. И есть жители страны - они называются по названию страны. Завтра спрошу, как им объясняли.

К учебнику Плешакова у меня вообще много претензий. Учебник Гина и соавторы значительно лучше.
Tags: Настя, личное, педагогическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments