tasmania_gal (tasmania_gal) wrote,
tasmania_gal
tasmania_gal

Подземные ходы, подъемные мосты и прочая математика.



У малютки в новой школе математика по Гейдману. Гейдман был куплен мной за год до школы - проанализировав все учебники, я сделала вывод, что он единственный годный в дело.

С Гейдманом все прекрасно, и задачки, и примеры, за исключением личностного фактора - Настя, как и многие другие дети, тупо запоминает, что, скажем, надо вычесть меньшее число из большего. Поэтому если текст задачи "хрюхрю-хрюхрю-хрюхрю 7 ляляля-ляляля-ляляля2", то надо вычесть из семи два и будет ей счастье.
Но не тут-то было.

Для каждой задачи я требую понять а) что мы подсчитываем или сравниваем - а подсчитываем и сравниваем мы пока только количество, б) откуда это количество берется. И если на картинке три цапли и две лягушки и нужно сравнить - мама не даст просто так знак "больше" поставить, приходится математическим языком объяснять, то количество цапель (три предмета) больше количества лягушек (два предмета) на один.

Задачу про башни с подземными ходами и подъемными мостами мы разбирали визуально. Карандаши это башни и их количество согласно задаче семь штук. К ним ведут либо подземные ходы, либо подъемные мосты. Вопрос - сколько подъемных мостов построили, если подземных ходов два.
Фломастеры, лежащие на столе, это подземные ходы. Они у двух башен. Сколько башен осталось неохваченными? Пять, т.е. 7-2. Сколько подъемных мостов нужно построить для пяти башен? Правильно - столько же, сколько же оставшихся башен. Т.е. пять. Вот и правильный логически ответ.

Также выяснила, почему так медленно продвигается "перепиши примеры из учебника и реши их". Потому то малютка - как и многие другие дети - переписывает по одной цифре или одному знаку (или одной букве в прописях). Поэтому моими ором и угрозами Настя начала не просто переписывать, а а) читать пример, например, 3+2, б) записывать его в тетрать по памяти, диктуя себе "трииии-плюююс-двааа-рааавно-пять".
Результат - аккуратнейшее задание без ошибок. Потому что нужно быть не знаю, кем, чтобы диктовать себе "триии", а написать, скажем, двадцать восемь.

В прописях убеждением, ором и угрозами так же начала писать по слогам. Прочитала слово "кукуруза", прохлопала его по слогам "ку-ку-ру-за" (если слово короткое, хлопать необязательно), потом под свою же диктовку по памяти пишет "куууу-кууууу-рууууу-зааа". Результат - нет пропущенных букв и слогов. Почерк, кстати, тоже выравнивается потихоньку. Вполне себе приличный для первого класса.

PS. Посмотрела две серии "Гостьи из будущего". На пиратах перепугалась так, что была готова выключить и смотреть мультфильм про трех медведей. Прямо как в Восточном Тиморе - долго объясняла, что это сказка и не по настоящему. Но я не про эмоции - Настя посмотрела, потом пошла, сама взяла книжку, как лепить из пластилина и вылепила тюленя. Сама (для тех, кто знает, как сложно у нас до сих пор с лепкой и рисованием). Получился вот прямо тюлень. С глазками. Может они в фильм двадцать пятый кадр закачивают? Смотрит ребенок, потом идет из пластилина лепить. И что меня больше всего поразило - вылепила, ВСЕ УБРАЛА ЗА СОБОЙ. Прямо вообще все. И руки вымыла с мылом.

Tags: Настя, педагогическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments