tasmania_gal (tasmania_gal) wrote,
tasmania_gal
tasmania_gal

Про школу кратко



Кратко, потому что в прошлом.

1.Я обошла все школы в районе, побывала на родительских собраниях, и мне ничего не понравилось. В одной школе была дурацкая школьная форма в клеточку. Во второй совершенно дохлая атмосфера, разбавленная пластиковыми панелями "под дерево". В третьей все было настолько тухло, убого и необещающе, да и началку перевели в другое здание, далеко от нашего дома. В четвертой, где Настя учится сейчас, мы как-то погуляли - Насте было года четыре. Девочка и два мальчика, игравшие в хоккей на школьном катке, так забористо изъяснялись ненормативной лексикой, что я сказала "да ни в жисть".
2. Мы походили на подготовку к школе в пятой школе, смысла платить четыре тыщи за заполнение ксероксов с учебника Ломоносовской школы для 4-5 лет я не видела - хотя на учебники мы дополнительно сдали по три тыщи.
3. Вариантов не было, я записала Настю в школу по прописке (первую, сразу написала отказ) и еще в две. В третью и в вторую - в третью я звонила, разговаривали там очень пафосно, мол, пригласим вас на собеседование, если будете себя хорошо вести. Во второй сказали - принесите документы и живите спокойно до первого сентября. Я закинула в мироздание просьбу "дайте детке учительницу, которая лучше всего подойдет". И мы поехали путешествовать.
4. Неладное я почувствовала на родительском собрании в конце августа. Распределили Настю к "опытному педагогу" - во время распределения был ор, драки и возмущения, кабинет молодого директора брали штурмом, но "повезло" не всем. Я думаю, если бы я сразу перевела ее в другой класс, она бы осталась в той школе. Но я этого не сделала, несмотря на неладное - с первого знакомства учительница вела себя... хм... как обиженная девочка, добивавшаяся всего с помощью хитро отточенных манипуляций. Мы выслушали речь, то ее незаслуженно обидели, распределив лучших учеников к "этим с улицы". Выслушивали ее мнение за глаза, что этот ребенок "какой-то странно высокий", а тот "уж не знаю, его мама с предыдущим сыном так скандалила, так скандалила". Покупали тетради в огромном количестве, то одни, то другие, то надо набор для счета, то не надо, то еще докупите - пока мама одной девочки не написала жалобу - за жалобу и "потерю бойца" мы тоже выслушали.
5. Позже манипуляции перекинулись на Настю - но я думаю, что и другим детям доставалось. Принцип "разделяй и властвуй" учительница освоила прекрасно. Доноси до родителей, что ребенок "ну я прям не знаю, голос странный, рост мелкий, дерется, с ним все в порядке", взвали на них собственные проблемы "опять убежал на улицу, а что я могу, я ничего не могу", столкни ребенка и родителя лбами "он меня не слушается, ну вы же знаете", заставь каждого почувствовать себя ущербно - вот он профит.
Дополнили манипуляции разделение детей на касты. В золотую касту попали дети с подготовки к школе, чьи родители прыгали в родительском комитете. Когда учитель раздавал медали первоклассникам 1 сентября, этим детям было сказано, что я, учительница, рада их видеть. В касту всех остальных - попали все остальные. Их приняли как назойливую данность и сказано им ничего не было.
Сливками было попустительство детям вести себя, как они хотят. Драки почти не пресекались. Разборки, кто круче, и дразнилки негласно поощрялись. Ребенок мог подставить подножку другому в классе во время урока или ударить тетрадкой - это считалось нормальным, мол, сами разберутся.
6. Я сначала не понимала, в чем дело. Потом отправилась к завучу. Как мне показалось, что я у завуча была не единственная. Завуч повела себя относительно адекватно и даже сказала, что посмотрим и переведем в другой класс. И можно было даже перевести на дистанционку. Но я уже была настроена на другое. И не хотела продолжать общение с учителем даже раз в каникулы на сдаче материала.
7. Добавило плюсов к принятию решения о переводе ненормальная ситуация с домашними заданиями. Задавали не просто много, а очень много. Бесконечные тетрадки, бесконечные прописи, контрольные. На задании по математике, состоящем из 50! однотипных примеров в пять столбиков: 1+2, 2+1,3-1 - я задумалась. На попытке Насти написать слово "пёс" как "пьос" я приняла окончательное решение.
ИТОГО: я не хотела, чтобы ребенок учился у взрослого, чью личность и способность обучать я оцениваю очень низко. Я не хотела, чтобы ребенок весь день проводил за решением идиотских примеров. Я не хотела, чтобы ребенка записали в низшую касту и относились к нему соответственно. Я также посмотрела, как дети вели себя на экскурсии. Некоторые совершенно жутко дрались, просто смертным боем. Один всю экскурсию прорыдал, учительница к нему не подошла, не спросила, в чем дело. Если бы не было на класс дюжины родителей, мы бы их не дотащили - учитель же шел впереди с барабаном и флагом, гордая тем, то напишет на сайте школы, 1"в" сходил на очередное мероприятие.
Можно добавить деталей в повествование, но уже не хочется ворошить прошлое.
Сейчас Настя учится в школе рядом с домом. Я написала заявление с просьбой перевести ее на обучение два раза в неделю до нового года. После нового года я хочу продолжить такой режим - ребенок не высыпается, к среде она уже никакая, даже если укладывать в 7-8 вечера. В школе спокойно, в классе спокойно, учитель спокойна как удав - даже с учетом личностных характеристик моей малютки, а она совсем не подарок, скажут ей "пиши", будет сидеть и не писать по своим соображениям о том, то ей делать, а чего не делать.
Она осваивает школьную программу, мы успеваем позаниматься дополнительно и разжевать то, что она в школе не успела сделать. Я, как всю школьную жизнь, прозанимавшаяся с отстающими, всегда была уверена, то проблемы у них растут из начальной школе. Не понял, не успел, не захотел = готовый троечник дальше.
Пока все идет размеренно. Настя, правда, продолжает самоутверждаться и доводить меня до белого каления - но пусть уж лучше на мне тренируется, чем другого взрослого доводит. Когда она забывает про свою миссию, она вполне себе хорошо занимается, с интересом заполняет тетрадь по Окружающему миру, с удовольствием ходит на физкультуру и потихоньку знакомится и заводит себе новых друзей.
Школа ей нужна, она взрослеет - и режим "два дня в неделю" идеальный.
Поживем так, а там посмотрим.
Tags: Настя, личное, педагогическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments